Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Информация о размещении методических рекомендаций по воспросам образования обучающихся с ОВЗ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для использования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и/или инвалидностью  образовательное учреждение не имеет, ввиду отсутствия воспитанников, образование которых требует создания специальных условий для обучения. 

В образовательном учреждении имеются кабинеты, предназначенные для организации коррекционно-развивающей работы детьми с ОВЗ и/или инвалидностью, которые оснащены необходимыми учебно-методическими пособиями, оборудованы современными техническими  средствами обучения. 

Объекты для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в образовательном учреждении являются кабинеты, предназначенные для проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками с ОВЗ и/или инвалидностью, а также реализации дополнительных общеразвивающих программ. Кабинеты оснащены необходимой мебелью, учебно-методическими комплектами, современным интерактивным специализированным оборудованием и другими техническими средствами обучения воспитанников. 

Библиотека

Образовательное учреждение библиотеки не имеет. Во всех группах образовательного учреждения оформлены книжные центры, где представлена разнообразная художественная литература, предусмотренная образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в образовательном учреждении, в соответствии с возрастом воспитанников.    

Спортивные объекты

В образовательном учреждении имеются объекты спорта, приспособленные для использования воспитанниками с ОВЗ и/или инвалидностью: спортивная площадка, 2 спортивных зала, бассейн. Спортивные объекты оснащены необходимым количеством разнообразного современного спортивного оборудования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и безопасности. 

Средства обучения и воспитания

Для организации деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования во всех образовательных помещениях учреждения созданы специальные условия: 

- в коррекционно-развивающей работе педагогическими работниками используются специальные пособия, дидактические материалы, игровое, учебно-методическое оборудование (наборы психолога «Фроссия», «Пертра», игровые наборы Монтессори, «Дары Фребеля», тактильные развивающие панели, сенсорные тропы и др.), а также специальные технические средства обучения (интерактивные столы, песочницы, развивающие панели, логопедические развивающие логокомплексы, логотренажеры и др.);

- в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в образовательном учреждении для детей-инвалидов созданы необходимые условия для реализации образовательных программ дошкольного образования.  

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе на территорию учреждения имеется кнопка вызова с переговорным устройством. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Доступ в здание учреждения для маломобильных граждан осуществляется посредством кнопки вызова, которая расположена при входе на территорию учреждения. Для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения малобильных граждан к входу в учреждение имеется пандус.

Для удобного и безопасного передвижения маломобильных граждан в учреждении создан ряд условий: в наличии лифт, переносной пандус для порогов, санузел, оснащенный необходимым оборудованием, расширенные дверные проемы и лестничные ступени с нанесенной контрастной маркировкой, в холлах учреждения размещены мнемосхемы, тактильные таблички, в холле на 1 этаже у центрального входа размещен информационный терминал.

Приказом учреждения назначены ответственные за оказание ситуационной помощи маломобильным гражданам.

Специалист, ответственный за обеспечение доступности в здание и помещения учреждения:

Данич Ульяна Ивановна, заместитель заведующего по АХР, тел. 58-22-60;

Специалисты, ответственные за сопровождение и безопасность нахождения маломобильных граждан в здании учреждения:

1. Усольцева Галина Александровна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. 58-22-32;

2. Исмаилова Анастасия Анатольевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. 58-22-32;

3. Волкова Лариса Владимировна, педагог-психолог, тел. 58-22-32;

4. Вафина Миляуша Шамилевна, педагог-психолог, тел.52-22-32.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Приказ № 386 от 31.08.2023 О назначении отвественных лиц для оказания помощи маломобильных граждан

План по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО на 2024 утвержденный МБДОУ №44

Специальные условия питания

В образовательном учреждении организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организации общественного питания населения". В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 30-дневным перспективным меню, утвержденным приказом заведующего учреждения. Разработка отдельного меню для воспитанников с ОВЗ и/или инвалидностью не требуется. Контроль за качеством, разнообразием, вкусовыми качествами пищи, технологией ее приготовления, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением условий хранения, сроков реализации продуктов питания осуществляется заведующим образовательного учреждения, его заместителем (в период отсутствия заведующего), медицинским персоналом.

Специальные условия охраны здоровья

Специальных условий для охраны здоровья воспитанников с ОВЗ и/или инвалидностью не требуется.  В образовательном учреждении организовано проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для соблюдения воспитанниками режима дня, успешной адаптации, организации образовательного процесса. Образовательными программами дошкольного образования предусмотрено ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, еженедельное проведение физкультурных занятий (2 раза в неделю), в том числе плавания (1 раз в неделю), проведение подвижных, малоподвижных игр, спортивных досугов, развлечений и соревнований, а также ежедневной прогулки на свежем воздухе.

Медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения осуществляется медицинскими работниками бюджетного учреждения ХМАО - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника № 4". В образовательном учреждении медицинскими работниками проводятся: плановая диспансеризация, вакцинация воспитанников, осуществляется регулярный контроль за состоянием здоровья детей. 

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствует. Специально оборудованного компьютерного кабинета образовательное учреждение не имеет. Особые условия пользования информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями для инвалидов и лиц с ОВЗ доступны при работе с официальным сайтом образовательного учреждения в "версии для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ и/или инвалидностью в образовательном учреждении отсутствуют. 

Специальные технические средства обучения

Наличие и использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется, ввиду отсутствия нуждающихся в них воспитанников.  Педагогическими работниками в коррекционно-развивающей работе  используются технические средства обучения:  интерактивные столы, песочницы, развивающие панели, логопедические развивающие логокомплексы, логотренажеры и др.  

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательное учреждение общежития, интерната не имеет.   

Жилые помещения в общежитии, интернате

Образовательное учреждение общежития, интерната не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie